Как мы снизили прибыль на 97% и открыли Клиенту глаза
В настоящее время продажи через интернет развиваются активнее всего, поэтому крайне важно отслеживать каждый заказ, чтобы понимать, с каких источников и каналов он поступает.
Также необходимо знать коэффициент возврата инвестиций (ROI), чтобы сократить издержки на товары, которые не принесли доход, исключить неэффективные ключевые слова или каналы трафика. Показатель ROI можно отслеживать в Яндекс Метрике при настроенной электронной коммерции (или e-commerce). E-commerce позволит узнать информацию о заказах интернет-магазина: какое количество и на какую сумму было совершено за определенный срок, откуда пришел покупатель, сделавший заказ и т.д. Самым важным моментом является правильность настройки такой интеграции для того, чтобы полученные данные были достоверными и отражали реальную картину продаж. Так, к примеру, в наше агентство обратился клиент, который настроил электронную коммерцию самостоятельно. В рамках аналитики нашим специалистом составлялись отчеты по эффективности рекламных кампаний и отслеживанию конверсий. При подготовке очередного отчета наш сотрудник обнаружил очень радужную общую картину, но нереалистичные суммы по некоторым из заказов. Мы стали отслеживать связь, выявлять кампании и ключевые фразы, по которым свершались такие крупные заказы. В результате вычислили, что такие заказы приходят с одного и того же ip-адреса. Сложив все данные, мы смогли увидеть следующее: на почту нашего клиента приходило сообщение с заявкой. Менеджер открывал письмо, нажимал на «link» и оформлял заказ через корзину, как это сделал бы клиент. Метрика считала за источник – Яндекс Директ. После этого следующий клиент звонил по телефону и просил оформить заказ. Тот же менеджер оформлял заказ так же, не закрывая страницу. В результате - плюс еще одна покупка с Директа к предыдущему посещению. И так далее. В итоге мы могли видеть достаточно крупные суммы заказов (что не свойственно тематике бизнеса клиента). Таким образом, Метрика некорректно собирала данные электронной коммерции, предоставляя необъективные цифры по количеству заказов, доходов и прибыли.
Вот пример отчетности в период некорректного сбора данных:
А вот отчетность после исправления ошибки:
Разница в доходах почти в 5 раз!
Но именно корректные данные дают возможность делать объективные выводы по эффективности рекламных кампаний, вносить нужные правки и добиваться роста рентабельности. Поэтому мы в срочном порядке совместно с Клиентом решили эту проблему, снизив накрученную прибыль на 97%. Полученные цифры все также говорят об эффективности контекстной рекламы, но уже в других, достоверных масштабах.
Ситуация, описанная выше, в очередной раз подтверждает, что необходимость в ведении и аналитике рекламных кампаний есть! Важно обращаться к специалистам высокого уровня, они смогут не только грамотно настроить рекламные кампании, но и правильно установить на ваш сайт системы аналитики, а также выявить и устранить ошибки, совершенные предыдущими подрядчиками. Это позволит вам всегда обладать достоверными данными о своем бизнесе и более точно контролировать бюджет.